| Главная | Четверг, 21 Ноября 2024, 19:50 | RSS | |
ЛОГОС Духовно-образовательный проект Гимназии № 11 г. Минска
|
|
В разделе материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Святитель Николай хотел соединить восточных и западных христиан, или православных и католиков, лишь незадолго до того поссорившихся (1054 г.), и он добился своего! В католической Италии, в храме св. Николая, на раке с его мощами, источающими благоуханное миро, совершают Литургию все христиане, осознающие в эти минуты, что при жизни святителя Николая не было этого печального разделения. Самый почитаемый в Православии святой пребывает выше мелочных человеческих разделений, призывая к тому же всех здравомыслящих людей. |
Седьмая неделя по Пасхе посвящена памяти великих церковных иерархов и богословов, собравшихся в 325 г. в пригороде Константи¬нополя, Никее, для ре-шения важнейших вопросов христианского вероучения, волновавших тогда умы людей. «Собор» (греч. Сюнодос, Синод, лат. Congressus) – значит буквально «сход¬ка», «собрание». Сейчас его назвали бы «Всемирным конгрессом», потому что в то время пределы «Вселенной» (Экумены) совпадали с границами Римской империи. |
...Впоследствии на эту тему будет много рассуждать апостол Павел. Но уже здесь нам преподается важный богословский урок, который усвоен далеко не всеми христианами, не говоря уже о людях далеких от Христа. Как часто нам приходится слышать недоуменные жалобы на Бога, похожие на жалобы многострадального Иова! «За что, за что я так страдаю?!... |
Миновала уже вторая седмица по Пасхе, и сегодня – третья пасхальная «неделя» (воскресенье), которая в православном богослужебном Календаре оза-главлена как «Неделя Жен-Мироносиц» (т. е. «Неделя женщин, несущих миро»). Здесь же перечислены имена семерых женщин, известных нам из евангельского повествования, которые и причисляются традиционно к «мироносицам». |
Вчера, в пятницу вечером, завершился Сорокадневный пост (Святая четыредесятница), и с Лазаревой субботы церковные песнопения начинают вести верующих по стопам Господа, грядущего «на вольную страсть». Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. «Общее воскресение прежде Твоя страсти уверяя, из мерт-вых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...», – слышим мы пение праздничного тропаря. |
Четвертое великопостное воскресенье посвящено памяти преподобного Иоанна Лествичника. ("Преподобными" называют святых из монахов.) Долгая жизнь этого древнего подвижника (VI в.), проведенная у подножия священной горы Синай, была бедна внешними событиями, но богата внутренними, и это обеспечило ему историческое бессмертие. Несколько странное для слуха прозвание – Лествичник (славянское слово лествица значит просто "лестница") – он получил от названия книги – "Лествица райская". |
Согласно средневековой легенде, апостол Петр, возглавлявший Римскую Церковь во время правления императора Нерона (54–68), развязавшего первое целенаправленное гонение на христиан, поддался настойчивым уговорам единоверцев, боявшихся за его жизнь, и ночью незаметно покинул Рим. Оказавшись на Аппиевой дороге, он вдруг увидел Иисуса Христа, шедшего ему навстречу с крестом на плечах. «Quo vadis, Domine? (Камо грядеши, Господи?)», – спросил ошеломленный Петр. «Я иду в Рим, – ответил Иисус, – чтобы Меня там опять распяли», – и стал невидим. |
Предлагаем Вашему вниманию четыре новых публикации Юрия Ивановича РУБАНА, посвященные первым двум неделям Великого поста. Они расскажут Вам о святом великомученике Феодоре Тироне и обычае приготовления колива на первой неделе Святой Четыредесятницы, о празднике Торжества Православия в первое воскресенье поста, о святом Григории Паламе, архиепископе Фессалоникийском и многом другом. Читайте и используйте настоящие публикации в духовно-просветительских целях с указанием авторства материала. Обсуждайте их на нашем сайте, и мы с радостью будем продолжать размещение все новых и новых статей Ю.И. Рубана. |
Воскресенье за неделю до Великого поста получило название воскресенья Страшного Суда. Это предпостовое праздничное время, которое у нас принято называть Масленицей и которое является издревле временем веселья, совпадает с еще более древним обычаем Церкви – читать Евангелие о Суде Божием и размышлять на тему о Суде... Господь говорил, что Он пришел не судить мир, а спасти его. И все-таки с тех пор начался Суд над миром, и не только над миром, а над каждым из нас потому, что перед нашей совестью образ Христа Спасителя стоит всегда как живой суд. Бог не похож на земного судью, Он не судит и не осуждает нас бесчеловечно, бездушно, следуя букве закона. Нет, к нам приходит Божья любовь, приходит ко всему роду человеческому и к каждому из нас. И тогда что-то с нами происходит – с каждым человеком по-разному. |
Вселенская родительская (мясопустная) суббота – один из основных поминальных дней православного календаря. Вообще же каждая суббота – особый день для христиан. К субботе, по библейскому повествованию, завершилось творение мира, и она стала "днем покоя", – поэтому мы называем этот – последний день недели (подчёркиваю – последний!) несколько измененным еврейским словом шаббат). Но в этот же день уснувший плотью Христос завершил воссоздание этого обветшавшего – т. е. ветхозаветного – мира и, сойдя во ад, возвестил начало новой жизни. Помните тропарь из Пасхальных Часов? "Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи (раю) же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный". |
|
|